Родители и ребёнок с ограниченными возможностями: психологическое взаимодействие в семье.

Родители и ребёнок с ограниченными возможностями: психологическое взаимодействие в семье.

Инвалидность – это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей.

Когда на свет появляется ребёнок с ограниченными возможностями, это может вызвать у родителей шок, грусть и разочарование. В этой ситуации родители сталкиваются с трудностями, связанными с принятием ребёнка, адаптацией к новым условиям жизни и воспитанием ребёнка.

Психологическое состояние ребёнка с ограниченными возможностями может быть очень разнообразным и зависит от типа и степени ограничений. Основные психологические проблемы, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями, включают сниженную самооценку и чувство неполноценности, ощущение социальной изоляции и одиночества, страх перед будущим и неопределенность. Один из способов психологической помощи – индивидуальная работа с психологом или педагогом.

Психологическое поведение  родителей играет важную роль в адаптации и развитии ребёнка с ограниченными возможностями. Родители могут проявлять различные формы поведения, в зависимости от своих представлений о том, какой должен быть ребёнок и каким должно быть их родительское поведение.

Одна из форм поведения родителей в такой семье – это отрицание проблемы. Родители могут отрицать наличие ограничений у ребёнка, надеясь, что он вырастет из этого состояния или что это временная трудность. Однако, такое поведение может привести к тому, что ребёнок не получит необходимой медицинской помощи и реабилитации, что отрицательно скажется на его развитии.

Другая форма поведения – это чрезмерная защита. Родители, которые проявляют такое поведение, могут защищать ребёнка от любых трудностей и препятствий, не позволяя ему самостоятельно решать проблемы и справляться с трудностями. Такое поведение может привести к тому, что ребенок станет зависимым от родителей и не сможет развиваться и расти как личность.

Еще одна форма поведения – это постоянный контроль над ребёнком. Родители могут строго контролировать все действия ребёнка, боясь, что он может пострадать или совершить ошибки. Это поведение может привести к тому, что ребёнок будет чувствовать себя ограниченным и несвободным.

Оптимальным родительским поведением в такой ситуации является поддержка и помощь ребёнку в преодолении трудностей и достижении своих целей.

 

5 фраз, которые важно услышать каждому родителю ребёнка с особенностями развития:

  • “Ваш ребёнок уникален и способен на многое”. Родителям детей с ограниченными возможностями важно понимать, что их ребёнок является уникальным и имеет свои сильные стороны, которые могут быть развиты и использованы в жизни.
  • “Мы готовы помочь и поддержать вас и вашего ребёнка”. Родители нуждаются в чувстве поддержки и понимания со стороны профессионалов и сообщества. Это может включать в себя информацию о ресурсах, услугах и программных возможностях, а также моральную и эмоциональную поддержку.
  • “Вы не одиноки в своем опыте”. Родителям важно чувствовать, что есть много других родителей, которые также воспитывают детей с ограниченными возможностями и которые могут предложить ценную поддержку и советы.
  • “Мы ценим вашу экспертизу и опыт в воспитании вашего ребёнка”. Родителям важно чувствовать, что они являются экспертами в воспитании своего ребёнка, и что их знания и опыт ценятся профессионалами и сообществом. И это так!
  • “Мы верим в потенциал вашего ребёнка и будем работать вместе, чтобы помочь им достичь своих целей”. Родителям важно знать, что профессионалы и сообщество верят в их силы и поддерживают.
blank
Предыдущая запись
Колеса, покрышки, камеры – как выбрать для инвалидной коляски?
Следующая запись
Как подобрать кресло-коляску для ребенка с ДЦП